Новый урок, в уроках по созданию анимаций

При создании баннеров очень полезно уметь пользоваться слоями. Слой — это основа на которой Вы создаете свой рисунок. Слои можно представить в виде прозрачных листов сложенных стопкой друг над другом. На каждом листе Вы помещаете отдельный рисунок и сложив их все вместе, получается единое изображение.
Для чего нужны слои? Для того, чтобы к каждому слою привязать свое изображение: фон, текст, анимация.
Вот например порядок слоев которые обычно используются при создании баннера:

1 слой. Фон баннера (туда помещаются графические картинки в виде фотографий и т.п., что в дальнейшем не требует изменения и не будет содержать анимацию).
2 слой. Простая анимация (мигающий текст, стрелки и т.п., что можно будет заменить в случае изменения баннера).
3 слой. Сложная анимация (мультипликация, которая является ведущей ролью в баннере и которая именно подчеркивает эффект анимации)
4 слой. Несущий основную информацию текст (анимированный либо простой)
5 слой. Рамки баннера (если баннеру нужна окаймовка или разделение на отдельные картинки)

Это не означает, что Вы должны использовать 5 слоев, в баннере может быть несколько слоев простой анимации или несколько сложной и т.п. Вообще слои можно разделять еще и на группы, чисто условно. Например, Вы рисуете человека, у которого должна подниматься рука. Можно сказать, что в общем человек это один слой, состоящий из двух слоев, сам человек и его рука, которая и будет двигаться. Однако если Вам еще нужна более сложная анимация с движением руки, то Вам придется использовать еще большее количество слоев для создание руки в различных положениях. 
Использование слоев очень удобно, Вы рисуете фон (либо можете выбрать готовую заготовку) и на этот фон накладываете сверху текст, либо анимацию, это все становиться независимым друг от друга, Вы можете рисовать и редактировать объекты на одном слое, не затрагивая объекты на других слоях..
Порядок между слоями тоже очень прост: все что нарисовано в верхнем слое, закроет нижний, а через пустые места на слое вы видите то, что находится слоем ниже.
Для создания слоя как правило используется команда Add Layer: Insert -> Layer, новый слой появляется над текущим слоем и становиться активным. Вы можете приступать к рисованию на этом слое.
Слои можно перемещать относительно друг друга, выводя на первый план их содержимое, или наоборот скрывая его. При выделении объектов, будет автоматически активизироваться слой, на котором расположен данный объект. Если слой не требует дальнейшего редактирования Вы можете его заблокировать, щелкнув на изображении замка для этого слоя. А если слой мешает дальнейшей работе, либо он будет не нужен для показа в баннере — отключите его, щелкнув на этот раз под изображением глаза на выбранном слое.
Слои делятся также на несколько категорий:
Обычные слои
Направляющие — должны содержать траекторию движения объекта
Направляемый — должен содержать объекты которые необходимо переместить
Маска — задает режим маскирования объектов расположенных на подчиненных ему слоях.
Маскированный слой.
Как использовать эти слои Вы узнаете в следующих уроках при создании анимации.
А сейчас поговорим об объектах которые находятся в одном слое. В большинстве программ объекты независимы друг от друга, они могут располагаться выше или ниже другого объекта. Управляя командами Bring to Front, Send to Back, Вы перемещаете объекты на передний или задний план.
Остановимся для начала на Flash. Flash очень специфичен в отличие от других программ и в одном слое мы имеем дело с несколькими уровнями.
Рабочий уровень : все, что мы создаем в процессе работы инструментами рисования (линии, многоугольники, заливка, круги …)
Наложенный уровень : самостоятельные объекты (текст, импортированная графика, группы объектов)
Все что принадлежит наложенному уровню располагается выше рабочего уровня. Любой объект наложенного уровня можно расположить таким образом, чтобы он находился над другим объектом наложенного уровня, либо под ним.

Дело в том, что взаимодействие объектов рабочего уровня довольно специфично. Вначале это может вызвать затруднение но, освоившись с принципами работы во Flash, Вы сможете использовать это для своей пользы.
Объединение — любая фигура с однотонной заливкой и не имеющая границ, наложенная на другую фигуру с теми же характеристиками, после снятия выделения, образует единое целое.
Сегментирование — если на фигуру будет наложена другая фигура, но с отличными характеристиками, например другого цвета, то склеивания не произойдет.
Любые элементы рабочего уровня легко превратить в объекты наложенного уровня, достаточно их сгруппировать — выделить элементы инструментом «Arrow», и сгруппировать «Modify->Group». Сгруппированные элементы, можно располагать так же, как и объекты наложенного уровня над, или под другими объектами.
В других векторных программах рисовалках, например CorelDraw, таких ситуаций не происходит. Когда Вы рисуете в одном слое две фигуры и накладываете друг на друга, то никаких объединений не происходит, они «живут сами по себе».

You may also like...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *