Создай свой микромир в Фотошоп

В сегодняшнем уроке мы с вами перенесемся в фантастический мир. Вы узнаете, как создать свой собственный микро социум, используя разные изображения и фотографии.

Более детально

Шаг 1. Начнем с создания нового документа размером примерно 1500х1300 px. Постарайтесь, чтобы ваш документ был немного больше, чем финальный результат, благодаря этому вы сможете сосредоточиться на деталях. Теперь, на Панели слоев добавляем первый корректирующий слой — Solid Color (Цвет), и выбираем цвет #7cb8cc. Называем слой «фоновый цвет».

Берем Ellipse Tool (Эллипс) (U) и рисуем эллипс в центре документа (убедитесь, что вы создаете фигуру, а не просто контур). Для заливки используем цвет #4e412d. Называем слой «верх».

Дублируем (CTRL+J) слой с эллипсом. Активируем оригинал и меняем его цвет на красный. Затем берем инструмент Move Tool (Перемещение) (V) и жмем ALT+стрелка вниз 10 или 20 раз, чтобы скопировать слой, создав эффект объемности. После этого объединяем все красные слои вместе (CTRL+E) и называем новый слой «низ».

Шаг 2. Загружаем текстуру и перемещаем на рабочий документ. Располагаем ее над слоем «верх» и жмем CTRL+ALT+G, чтобы создать обтравочную маску. После этого воспользуемся командой CTRL+T > Distort (Искажение), чтобы трансформировать текстуру по форме эллипса.

Создаем другой корректирующий слой над текстурой — Curves (Кривые). Жмем CTRL+ALT+G, чтобы создать обтравочную маску. Удаляем слой-маску и переходим Layer — Layer Mask — Hide All (Слой — Слой-маска — Скрыть все). Корректируем кривую, как показано ниже, затем используем белую мягкую кисть (B) и рисуем по маске в центре эллипса.

Далее добавляем еще один корректирующий слой — Levels (Уровни). Жмем CTRL+ALT+G для создания обтравочной маски. Чтобы сделать текстуру темнее, выставляем параметры, как на скриншоте ниже.

Далее добавляем Gradient Map (Карта градиента), используя цвета от #231d18 к #f3d949. Используем CTRL+ALT+G для создания обтравочной маски. Устанавливаем режим смешивания на Soft Light (Мягкий свет) и Opacity (Непрозрачность) на 20-30%. Вы также можете добавить корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс), чтобы сделать желтый цвет глубже.

Шаг 3. Открываем текстуру и переносим на рабочий документ. Располагаем ее сразу над слоем «низ», жмем CTRL+ALT+G для создания обтравочной маски.

Как вы видите ниже, текстура действует только на слой, который находится ниже. Затем используем CTRL+T > Warp (Деформация), чтобы откорректировать форму текстуры по форме эллипса.

Продолжаем добавлять текстуры на слой «низ», для каждой создаем обтравочную маску. Для маскировки мест переходов между текстурами используем Eraser Tool (Ластик) (E) и Clone Satmp (Штамп) (S).

Шаг 4. Вот так должен выглядеть эллипс после всех проделанных манипуляций.

Теперь, после того, как мы закончили корректировать края текстуры, пришло время добавить больше цвета и глубины нашей работе. Активируем последний созданный слой с текстурой (который должен находится в самом верху). Затем создаем несколько корректирующих слоев:

Curves (Кривые): RGB, Output (Выход) 113/ Input (Вход) 151 (или просто перемещаем кривую немного вниз и вправо, чтобы добавить темных цветов на края), затем уменьшаем Opacity (Непрозрачность) до 10-20%. После этого жмем CTRL+ALT+G для создания обтравочной маски.

Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность): Hue (Цветовой тон) 0, Saturation (Насыщенность) +6, Lightness (Яркость) -8. Затем жмем CTRL+ALT+G для создания обтравочной маски.

Color Balance (Цветовой баланс):
Midtones (Средние тона) — Cyan/Red (Голубой/Красный) +6, Magenta/Green (Пурпурный/Зеленый) -4, Yellow/Blue (Желтый/Синий) -10.
Shadows (Тени) — Cyan/Red (Голубой/Красный) +4, Magenta/Green (Пурпурный/Зеленый) 0, Yellow/Blue (Желтый/Синий) -12. Затем CTRL+ALT+G.

Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность): Hue (Цветовой тон) 0, Saturation (Насыщенность) -37, Lightness (Яркость) -25. Уменьшаем Opacity (Непрозрачность) до 15%. Затем жмем CTRL+ALT+G.

Если вам не удалось получить результат, как на скриншоте ниже, попробуйте поэкспериментировать с параметрами корректирующих слоев.

Активируем последний созданный корректирующий слой, в данном случае Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность). Создаем новый корректирующий слой — Curves (Кривые), убедитесь, что он находится над слоем Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность). Жмем CTRL+ALT+G. Удаляем слой-маску корректирующего слоя и переходим Layer — Layer Mask — Hide All (Слой — Слой-маска — Скрыть все). Открываем настройки Curves (Кривые) и перемещаем кривую вверх и влево, как показано на изображении ниже. Затем берем маленькую белую мягкую кисть (B) и работаем ею по маске, как показано на первом скриншоте ниже.
Добавляем еще один слой Curves (Кривые) и повторяем вышеописанный процесс (с обтравочной маской), но в этот раз кривую перемещаем вниз и вправо, удаляем маску и переходим Layer — Layer Mask — Hide All (Слой — Слой-маска — Скрыть все). Работаем по маске в местах, показанных на втором скриншоте.
Редактируя маску, проводите прямую вертикальную линию, так как в противном случае вы не получите необходимый эффект глубины и объемности.

Шаг 5. Теперь поработаем над краями. Как видно ниже, некоторые области нуждаются в коррекции. Если в этой нет большой необходимости, можете обойтись без этого, так как в дальнейшем мы покроем поверхность травой. Тем не менее, мы не можем знать какие области будут покрыты. Поэтому я рекомендовал бы вам поработать над этим с помощью Stamp Tool (Штамп) (S).

Далее берем кисть (B) диаметром 1-2 пикселя, зажимаем ALT и берем пробу светло-коричневого цвета со слоя «верх», зетам отпускаем ALT, чтобы вернуться к кисти. Создаем новый слой и рисуем кистью по краям, как показано ниже.

Шаг 6. Далее мы будем использовать специальную кисть . На данный момент созданная нами земля выглядит неплохо, но ей все еще не хватает реалистичности. Чтобы исправить это, переходим на слой «низ» и создаем для него слой-маску, кликнув по кнопке Add layer mask (Добавить слой-маску) внизу панели слоев. Затем выбираем одну из загруженных кистей и черным цветом рисуем по маске. В более темных местах работайте кистью интенсивнее.

Ниже показан результат работы этой кистью.

Шаг 7. Далее нам понадобится фото травы. Загружаем выделение эллипса и по его форме вырезаем часть травы. Для этого, удерживая CTRL, кликаем по миниатюре слоя «верх», затем переходим на слой с травой и жмем по кнопке создания слой-маски внизу панели слоев.

Пвторяем Шаг 6, используем ту же кисть, чтобы отредактировать края травы. Для этого берем белую кисть и работаем ею на маске.

Шаг 8. Снова воспользуемся той же кистью , чтобы удалить часть травы. Корректируем маску черной кистью, как показано ниже.

Затем добавляем корректирующий слой Curves (Кривые) под слоем с зеленью. Удаляем маску и переходим Layer — Layer Mask — Hide All (Слой — Слой-маска — Скрыть все). Затем применяем параметры, как на скриншоте ниже.

Далее белой мягкой кистью (B) среднего размера работаем на маске корректирующего слоя, чтобы создать тень от травы.

Чтобы правильно нарисовать тень, посмотрите на скриншот ниже. Там, где красная линия мы не видим тень, поэтому в этих местах она не нужна.

Шаг 9. Пока что с летающим островом закончили. Не беспокойтесь, позже мы к нему вернемся.
Давайте перейдем на слой «фоновый цвет». Добавляем к нему слой-маску и большой мягкой кистью  (B) черного цвета кликаем в центре документа. Чтобы у вас получилось так же как у меня, под слоем «фоновый цвет» должен быть слой с белой заливкой. Если его нет, создайте.

Создаем новый корректирующий слой — Solid Color (Цвет) с цветом #4a5f6d. Называем его «фоновый цвет 2». Меняем режим смешивания на Multiply (Умножение). Удаляем слой-маску и переходим Layer — Layer Mask — Hide All (Слой — Слой-маска — Скрыть все). Затем редактируем маску белой кистью в углах документа, чтобы сделать их темнее (это необходимо для того, чтобы сфокусировать внимание в центре композиции).

Далее добавляем корректирующий слой Gradinet Map (Карта градиента). Используем цвета от #200e3b к #f7da83. Меняем режим смешивания слоя на Soft Light (Мягкий свет).
Обратите внимание, что слой Gradinet Map (Карта градиента) должен действовать только на фон, поэтому он должен располагаться над фоновыми слоями.

Шаг 10. Теперь определим место, куда будет падать тень от земли.

Берем кисть (B) с Hardness (Жесткость) 1% и Flow (Нажим) 1%. Меняем цвет на #a5d5d5, создаем новый слой над последним созданным корректирующим слоем Gradinet Map (Карта градиента) и устанавливаем режим смешивания нового слоя на Multiply (Умножение). После этого начинаем рисовать кистью в том месте, где будет тень.
На первый взгляд вы можете не заметить изменений, но если присмотреться, то можно увидеть светлое голубое пятно под островом.

Далее выбираем темно-синий цвет (#445f61), создаем новый слой над предыдущим, меняем его режим смешивания на Multiply (Умножение) и снова используем кисть с теми же параметрами, чтобы добавить тень.
Теперь обратите внимание на три красные стрелки ниже, они указывают места, на которые действует источник света сзади. В центре композиции свет наиболее яркий, значит в местах обозначенных стрелками тень должна быть менее интенсивной.

Шаг 11. Теперь, определившись с источником света, мы можем «осветить» и наш островок. Создаем новый корректирующий слой — Curves (Кривые) над слоем с травой. Затем создаем для него обтравочную маску (CTRL+ALT+G). Удаляем слой-маску и переходим Layer — Layer Mask — Hide All (Слой — Слой-маска — Скрыть все). Корректируем кривую, как показано ниже, и рисуем по маске в месте, обозначенном красным цветом.

Повторяем этот процесс, создаем новый корректирующий слой — Curves (Кривые) и перемещаем кривую вниз и вправо. Теперь будем добавлять теней.
Красные стрелки показывают, где необходимо добавить тень. Желтые стрелки показывают место, куда падает свет.

Ваш результат должен быть вот таким.

Шаг 12. Теперь открываем изображение города. Здания, которые мы перенесем на остров, должны находиться в том же месте и в таком же положении.
Берем Pen Tool (Перо) (P) и вырезаем несколько зданий для нашей работы (они должны быть расположены над всеми предыдущими слоями).

Создаем новый слой под зданиями, устанавливаем режим смешивания на Multiply (Умножение). Затем берем очень мягкую кисть цветом #63522b. Добавляем узкую тень у нижнего края зданий.

Создаем еще один новый слой с режимом смешивания Multiply (Умножение). Используем ту же кисть (#63522b), чтобы нарисовать тень, но в этот раз она должна быть длиннее и мягче. Это будет тень, которую создает источник света сзади.

Шаг 13. Теперь, независимо от того, какие здания вы используете, их необходимо откорректировать. Мне не очень нравится, как выглядят две крыши, поэтому я взял Pen Tool (Перо) (P) и создал фигуры по их форме.

Затем я подобрал для них подходящий цвет, который я взял с другой крыши. Потом я немного уменьшил уровень непрозрачности, чтобы была видна текстура на оригинале.
Вы также можете сделать все с помощью Stamp Tool (Штамп) (S) или другим удобным для вас способом, я выбрал самый простой для меня.

Шаг 14. Теперь создадим несколько корректирующих слоев для зданий:

Selective Color (Выборочная коррекция цвета):
Cyans (Голубые): Cyan (Голубой) +5, Magenta (Пурпурный) +100, Yellow (Желтый) -29, Black (Черный) -47
Blues (Синие): Black (Черный) -5
Neutrals (Нейтральные): Cyan (Голубой) -9, Magenta (Пурпурный) +3, Yellow (Желтый) +21, Black (Черный) -9
Blacks (Черные): Cyan (Голубой) +2, Magenta (Пурпурный) +10, Yellow (Желтый) +11, Black (Черный) -5
Создаем обтравочную маску (CTRL+ALT+G)

— Color Balance (Цветовой баланс):
Midtones (Средние тона): Yellow/Blue (Желтый/Синий) -7
Shadows (Тени): Cyan/Red (Голубой/Красный) +8, Yellow/Blue (Желтый/Синий) -1
Создаем обтравочную маску (CTRL+ALT+G)

Используем Шаг 11 и корректирующий слой Curves (Кривые) для создания теней в нижней части домов (не забываем применить обтравочную маску).

Снова используем Шаг 11 и Curves (Кривые), но в этот раз для создания света на краях зданий (и в этот раз без обтравочной маски не обходимся).

Повторяем этот процесс, используя корректирующий слой Brightness/Contrast (Яркость/Контраст). Устанавливаем Brightness (Яркость) на -81. Удаляем слой-маску и применяем Layer — Layer Mask — Hide All (Слой — Слой-маска — Скрыть все). Теперь добавляем теней, как показано ниже. Рисуем белой кистью по маске в местах, показанных ниже. Не забываем про обтравочную маску.

Шаг 15. И еще несколько последних корректирующих слоев для зданий, для каждого применяем обтравочную маску:

— Selective Color (Выборочная коррекция цвета):
Neutrals (Нейтральные): Magenta (Пурпурный) -1, Yellow (Желтый) -14, Black (Черный) -4
Blacks (Черные): Magenta (Пурпурный) +9, Yellow (Желтый) +6, Black (Черный) -1

— Gradient Map (Карта градиента):
устанавливаем цвета от #281b0c к #ffc34f, меняем Opacity (Непрозрачность) на 30% и устанавливаем режим смешивания на Overlay (Перекрытие)

— Color Balance (Цветовой баланс):
Midtones (Средние тона): Cyan/Red (Голубой/Красный) -4, Magenta/Green (Пурпурный/Зеленый) +6, Yellow/Blue (Желтый/Синий) +5
Highlights (Свет): Magenta/Green (Пурпурный/Зеленый) -45, Yellow/Blue (Желтый/Синий) -26

Шаг 16. Теперь добавим облаков . Перемещаем фото на рабочий документ и немного трансформируем с помощью CTRL+T. В моем случае изображение слишком широкое, поэтому я передвинул боковые узелки к центру. Располагаем его под слоями со зданиями и называем «облака». Затем дублируем (CTRL+J) и называем копию «текстура облаков», после этого скрываем этот слой, кликнув по маленькому глазику на панели слоев.

Затем жмем CTRL+SHIFT+U, чтобы обесцветить облака и меняем режим смешивания слоя на Screen (Осветление).

Далее используем Levels (Кривые), чтобы отрегулировать глубину черного и белого. Ластиком (E) удаляем лишние части облаков, особенно тех, которые находятся на заднем плане.

Шаг 17. Если вы остановитесь сейчас, то облака уже не станут лучше. Они выглядят неплохо, но все же неидеальны. Это потому что они слишком прозрачные. Исправим это.

Именно поэтому мы и создали слой «текстура облаков». Перемещаем его над слоем «облака».

Затем применяем Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) к слою «текстура облаков». Устанавливаем Hue (Цветовой тон) +198, Saturation (Насыщенность) 15, активируем опцию Colorize (Тонировать). Теперь, убеждаемся, что слой «текстура облаков» активен, и переходим Layer — Layer Mask — Hide All (Слой — Слой-маска — Скрыть все).

Теперь используем мягкую белую кисть и рисуем по маске, чтобы сделать текстуру облаков видимой. Работаем в местах, обозначенных ниже.

Вы видите изменения? Теперь все выглядит замечательно.

Шаг 18. Теперь разнообразим композицию птицами. Располагаем изображение с птицами на рабочем документе и меняем режим смешивания слоя на Multiply (Умножение).

Активируем Lasso Tool (Лассо) (L) и выделяем несколько птиц, затем зажимаем CTRL, чтобы вырезать эту область.

Стираем остальную лишнюю часть птиц.

Шаг 19. Теперь открываем изображение с самолетом.  Вырезаем его и делаем небольшую коррекцию с помощью Clone Stamp (Штамп) (S).

Уменьшаем объект, используя CTRL+T, затем располагаем где-нибудь на островке. Создаем новый слой под слоем с самолетом и устанавливаем режим смешивания на Multiply (Умножение). Берем цвет #6b6a17 и рисуем тень под самолетом.

Создаем новый слой над слоем с самолетом (применяем к нему обтравочную маску CTRL+ALT+G), устанавливаем режим смешивания слоя на Multiply (Умножение) и рисуем в местах, показанных ниже на скриншоте. Это добавит необходимых теней и создаст иллюзию отражения травы на гладкой поверхности самолета. Для завершения добавим еще два корректирующих слоя:

— Selective Color (Выборочная коррекция цвета):
Reds (Красные): Cyan (Голубой) -6, Black (Черный) -5
Cyans (Голубые): Cyan (Голубой) -30, Magenta (Пурпурный) +68, Yellow (Желтый) +37, Black (Черный) +100
Blues (Синие): Cyan (Голубой) +6, Yellow (Желтый) +100, Black (Черный) -74
Neutrals (Нейтральные): Cyan (Голубой) +2, Magenta (Пурпурный) +7, Yellow (Желтый) +31, Black (Черный) +10
Blacks (Черные): Magenta (Пурпурный) +5, Yellow (Желтый) +14, Black (Черный) -17
(используем обтравочную маску Ctrl+Alt+G)

Gradient Map (Карта градиента):
цвета от #85c051 к #ff7c00, режим смешивания слоя – Soft Light (Мягкий свет), Opacity (Непрозрачность) 50%
(используем обтравочную маску Ctrl+Alt+G)

Шаг 20. Далее открываем изображение дороги . Перемещаем ее на рабочий документ. Используем CTRL+T > Distort (Искажение), чтобы создать искажение дороги в перспективе, так, как будто она пересекает весь остров. Этот слой должен находиться над слоем с травой.

Снова используем кисти, с помощью которых мы редактировали траву и землю. Выбираем черный цвет и создаем слой-маску для дороги. Затем рисуем по маске в тех местах, где трава должна перекрывать дорогу.

Создаем новый слой под слоем с дорогой, меняем его режим смешивания на Multiply (Умножение) и выбираем цвет #745e23. Затем начинаем добавлять теней мягкой кистью, как показано ниже.

Затем добавляем теней на дорогу, под травой. Создаем новый слой над слоем с дорогой. Меняем режим смешивания на Multiply (Умножение). Берем маленькую мягкую круглую кисть (B) цветом #544827 и рисуем тень. Чтобы нарисованная тень не выходила за предел дороги, применяем к ней обтравочную маску (CTRL+ALT+G).

Создаем корректирующий слой Curves (Кривые). Редактируем его, как показано ниже (не обязательно, чтобы все параметры были строго одинаковы, просто постарайтесь настроить примерно так же, как у меня). Затем удаляем маску корректирующего слоя и переходим Layer — Layer Mask — Hide All (Слой — Слой-маска — Скрыть все). Затем используем мягкую белую кисть (B), чтобы откорректировать маску и добавить света на дорогу (в местах указанных желтыми стрелками). Не забываем применить обтравочную маску (CTRL+ALT+G).

Шаг 21. Мне захотелось добавить на композицию что-нибудь забавное, падающий с края острова автомобиль именно то что нужно. Открываем изображение грузовика . Вырезаем его с помощью Quick Selection Tool (Быстрое выделение) (W). После этого используем CTRL+T, чтобы повернуть грузовик в падающую позицию. Затем применяем Image — Adjustments — Shadows/Hightlights (Изображение — Коррекция — Тени/Света).

Далее применяем корректирующий слой Selective Color (Выборочная коррекция цвета):

Reds (Красные): Cyan (Голубой) +10, Magenta (Пурпурный) -26, Yellow (Желтый) +21, Black (Черный) -28
Yellows (Желтые): Cyan (Голубой) +5, Magenta (Пурпурный) +100, Yellow (Желтый) +50
Cyans (Голубые): Cyan (Голубой) -17, Magenta (Пурпурный) -25, Yellow (Желтый) +21, Black (Черный) -7
Blues (Синие): Magenta (Пурпурный) +1, Yellow (Желтый) +61, Black (Черный) -3
Neutrals (Нейтральные): Magenta (Пурпурный) +10, Yellow (Желтый) +15, Black (Черный) -10
Blacks (Черные): Magenta (Пурпурный) +12, Yellow (Желтый) +12, Black (Черный) -7

Создаем свет и тени с помощью Curves (Кривые), как в Шаге 11. Один слой для света (перемещаем кривую немного вверх и вправо), второй — для теней (слегка перемещаем кривую вниз). Проделываем уже известные манипуляции с маской, чтобы нарисовать тень (ниже обозначено красным цветом) и свет (обозначено желтым цветом).

Чтобы усилить эффект, создаем новый слой над кривыми, используем обтравочную маску (CTRL+ALT+G). Меняем режим смешивания слоя на Multiply (Умножение), берем мягкую кисть (B) с цветом #706221 и рисуем в местах обозначенных красными стрелками (чтобы добавить тень). Затем повторяем этот процесс, но в этот раз создаем новый слой над предыдущим и применяем к нему обтравочную маску (CTRL+ALT+G). Меняем режим смешивания на Soft Light (Мягкий свет), берем мягкую кисть (B) с цветом #f6eecc и рисуем в местах отмеченных желтыми стрелками, чтобы добавить света.
Если вы не знаете, в каких именно местах нужно добавить свет/тень, воспользуйтесь изображением из предыдущего шага.

Шаг 22. Объединяем все слои с грузовиком в один (CTRL+E) (все слои должны быть выделены). Дублируем грузовик (CTRL+J) и перемещаем его чуть левее, чтобы было удобнее работать. Берем Lasso Tool (Лассо) (L). Затем выделяем небольшую часть и, зажав CTRL, перемещаем ее чуть выше. Повторяем процесс несколько раз, чтобы создать эффект разрушения.
Эту же технику мы использовали, когда вырезали птиц.

Выделяем все маленькие частицы, которые мы создали, и перемещаем на оригинал грузовика, затем удаляем его дубликат слева.

Шаг 23. Вы можете назвать слой с частицами «мусор». Создаем новый корректирующий слой — Curves (Кривые) над слоем «мусор». Применяем обтравочную маску CTRL+ALT+G. Корректируем кривые, как показано ниже. Затем удаляем слой-маску и применяем Layer — Layer Mask — Hide All (Слой — Слой-маска — Скрыть все). После этого используем белую мягкую кисть (B), чтобы добавить теней в местах, указанных ниже.

Снова создаем корректирующий слой — Curves (Кривые) над предыдущим. Применяем обтравочную маску CTRL+ALT+G. Корректируем кривые, как показано ниже. Затем удаляем слой-маску и применяем Layer — Layer Mask — Hide All (Слой — Слой-маска — Скрыть все). После этого используем белую мягкую кисть (B), чтобы добавить свет в местах, указанных ниже.

Работая с тенью и светом, не бойтесь экспериментировать. Мусор, который мы создали, состоит из очень мелких деталей, если вы добавите тени и свет разного направления, то это создаст эффект глубины.

Шаг 24. Также обратите внимание на пропорции грузовика и его положение в пространстве. Расположите его перед дорогой. Если вы сделаете это, то необходимо будет добавить внизу тень. Поэтому, создаем новый слой под грузовиком, меняем режим смешивания на Multiply (Умножение) и используем цвет #284143, чтобы нарисовать тень. Нам понадобится кисть с Hardness (Жесткость) 1% и Flow (Нажим) 1%. Запомните, что тень должна быть мягкой и слегка продолговатой, как показано ниже.

Далее создаем еще один новый слой под грузовиком, меняем режим смешивания на Multiply (Умножение) и используем цвет #284143, чтобы нарисовать тень. Нам понадобится кисть с Hardness (Жесткость) 1% и Flow (Нажим) 1%. В этот раз тень должна быть в одной точке, как пятно.

Шаг 25. Чтобы закончить данную композицию, добавим несколько корректирующих слоев:

И финальный результат:

Шаг 26. Что бы мне хотелось добавить еще? Да, вы правы, больше объектов, но в этом уроке я просто хотел описать базовый процесс создания этой композиции. Вы можете добавить больше деталей и источников света, например, у этого фантастического мира может быть свое собственное солнце. Задачей урока было дать вам понять основы, как все работает и взаимодейтсвует между собой.
Давайте я все объясню на примере скриншота:

— Красная точка в центре и стрелки это основной источник света. Это означает, что каждый объект сцены будет взаимодействовать с этим светом. Также красные стрелки показывают, на какие области будет действовать свет. Поэтому все объекты будут иметь разный угол падения тени.

— Объект 1. Он ближе всего находится к зрителю, поэтому он должен быть больше, чем те, которые находятся дальше. Желтым отмечена область, куда будет падать свет.

— Объект 2. Чем дальше объект от зрителя, тем он меньше. Стрелка поможет определить правильно источник света вверху слева.

— Объект 3. Этот объект необязательно должен быть меньше. Предположим, что это большое здание и оно может казаться довольно большим, даже несмотря на то, что находится далеко. Стрелки показывают, что свет будет вверху слева, значить тень будет падать справа внизу.

— Объект 4. Находится далеко на заднем плане, поэтому он очень маленький и его плохо видно. Он будет получать свет в основном снизу в зависимости от его положения и наклона.

Теперь, если хотите, можете заменить эти объекты реальными элементами, самолетами, воздушными шарами и т.д. Правильно наложив свет и тени, вы получите фантастический результат!

You may also like...