Создаём динамичную иллюстрацию с шарами в Фотошоп

В этом уроке я расскажу вам, как создать красочную иллюстрацию в Photoshop. Вы научитесь делать различные настройки параметров кистей, чтобы создать в вашей работе разнообразные цветные круги. Вы также узнаете, как создать 3D шары без использования специального программного обеспечения для этого, используя только возможности Photoshop.

Финальный результат:

Используемые материалы:
Фракталы
http://www.sxc.hu/photo/1087882

Шаг 1. Создание нового документа и фона.
Создайте новый документ в Photoshop размером 3300 пикселей по ширине и 5100 пикселей по высоте, разрешение 300 пикс/дюйм. Создавая документ с такими параметрами, вы потом сможете распечатать вашу работу, получив качественный результат.

Примечание переводчика. Если вы собираетесь использовать вашу работу только в сети, установите размер поменьше, удобный вам, и разрешение 72 пикс/дюйм. В этом случае учитывайте, что настройки различных инструментов и фильтров у вас могут отличаться от приведенных в уроке.

Возьмите инструмент Paint Bucket Tool (Заливка) и залейте фоновый слой черным цветом. Создайте новый слой и снова заполните его черным цветом. Затем выберите в меню Filter > Noise > Add noise (Фильтр – Шум – Добавить шум) и установите следующие значения:

Поставьте режим наложения слою с шумом Screen (Экран/Осветление) и понизьте его Непрозрачность (Opacity) до 70%. Этот слой создаст основу, на фоне которой будут в дальнейшем проявляться цвета, так цвета и световые эффекты будут смотреться интереснее, чем просто на черном фоне. Не важно, что шум виден при 100% масштабе изображения, он не буден заметен в окончательном результате.

Шаг 2. Расположение главного персонажа.
Найдите изображение, которое хотите сделать центральным объектом внимания в вашей композиции – я  использовал фото мужчины в прыжке, но вы можете использовать любое изображение, которое захотите, даже неодушевленный предмет или текст. Отделите его от фона. Используйте для этого инструмент Pen Tool (P) (Перо) и нарисуйте контур вокруг изображения. Когда замкнете контур, преобразуйте его в выделение, инвертируйте выделение (CTRL+SHIFT+I) и затем удалите фон.

Примечание переводчика. Автор не дает ссылку на использованную им фотографию, найдите подходящую в вашем архиве. Чтобы преобразовать контур в выделение, сделайте клик правой кнопкой мыши по контуру и выберите Образовать выделенную область (Make selection), или просто нажмите CTRL+ENTER. Фон можно не удалять, а скрыть на маске слоя, тогда вы сможете при необходимости подправить края вырезанного объекта.

Теперь переместите изображение в центр вашей основной работы.

Шаг 3. Коррекция цвета.
На изображении, которое я использовал, преобладают красноватые оттенки, нам нужно это исправить. Основными цветами будущей композиции будут синий и зеленый, и нам нужно, чтобы главный персонаж имел такие же оттенки. Для этого выберите в меню Image > Adjustments > Color Balance (Изображение-Коррекция-Цветовой баланс). Вот настройки, которые я использовал для коррекции своей фотографии. Заметьте, что эти значения могут отличаться для вашего изображения в зависимости от преобладающих на нем цветов.

После проведенной коррекции цветов, выше изображение должно приобрести сине-зеленый оттенок.

Шаг 4. Добавляем цвет на фон.
Создайте новый слой над слоем с шумом. На нем будем добавлять цвета на фон.
Возьмите инструмент Brush tool (B) (Кисть) и выберите мягкую круглую кисть размером примерно 600 пикселей, непрозрачность кисти поставьте 20%.
Установите темно-синий цвет #07356f и рисуйте посередине под вашим персонажем. Вам нужно провести кистью много раз ближе к центру изображения, и меньше при переходе к краям, чтобы получить плавный переход. Именно для этого мы используем кисть с небольшой непрозрачностью.

Затем возьмите цвет посветлее, близкий по оттенку к уже использованному. Я установил цвет #138c82. Рисуйте по тем частям изображения, где хотите получить второй оттенок. Это сделает композицию более разнообразной и придаст глубины.

Шаг 5. Создаем шары.
Теперь будем создавать шары, выглядящие как 3D модели и добавлять их в нашу работу. Создайте новый слой, возьмите инструмент Elliptical Marquee tool (M) (Овальная область) и, удерживая клавишу SHIFT, создайте круг примерно 400 пикселей в диаметре.

Теперь выберите цвет, который будете использовать для основного тона шара, и заполните им выделение. Я использовал цвет #177b80.
Не снимая выделения, возьмите мягкую кисть с непрозрачностью 100%, диаметр 300 пикселей, выберите более темный оттенок для теней на шаре. Я использовал цвет #032f3d. Рисуйте по нижней части шара для создания тени.
Затем выберите более светлый оттенок, чем основной цвет шара, я взял  #37ceb3, и рисуйте по верхней части вашего шара.

Все еще не снимая выделения шара, нарисуем более яркий световой блик. Установите белый цвет переднего плана, уменьшите размер кисти до 150 пикселей и поставьте непрозрачность кисти 40%. Откройте панель настроек кистей, измените форму отпечатка – сделайте ее овальной, и установите угол, соответствующей перспективе шара, т.е. направлению его освещения.  Затем сделайте отпечаток кистью на шаре, там, где должен быть самый сильный световой блик.

Теперь дублируйте слой с шаром несколько раз, измените размеры шаров. Поверните их таким образом, чтобы на них падал свет от основного объекта композиции, расположите их вокруг вашего изображения.

Шаг 6. Световые эффекты.
Создайте новый слой и возьмите мягкую круглую кисть диаметром примерно 400 пикселей. Установите синий цвет (я взял один из тех, что использовал при рисовании шара) и просто проведите этой кистью линию.

Выберите цвет посветлее и проведите еще линию поверх предыдущей.

Используя Деформацию – Edit > Transform > Warp – Редактирование-Трансформирование-Деформация, поменяйте форму линии, придайте ей абстрактную изогнутую форму.

Дублируйте несколько раз этот слой, изменяйте размер и поворачивайте, как вы делали с шарами, расположите вокруг центрального объекта. Только не перестарайтесь, не нужно слишком сильно загромождать композицию.

Шаг 7. Добавляем изображение фрактала.
Откройте изображение с фракталом и перенесите его в вашу работу. Возьмите инструмент Eraser tool (E) (Ластик) и удалите лишние части по краям изображения. Затем выберите в меню Image > Adjustments > Hue and Saturation (Изображение-Коррекция-Цветовой тон/Насыщенность) и установите следующие значения, чтобы придать изображению зеленый оттенок.

Поставьте режим наложения этому слою Screen (Экран/Осветление), дублируйте его и расположите под слоем с центральным изображением, это добавит больше деталей.

Вырежьте части из изображения с фракталом и поместите их в работу поверх линий -световых эффектов, это сделает их более абстрактными и детализированными.

Шаг 8. Добавляем круги.
Создайте новый слой поверх всех слоев. Возьмите жесткую Кисть (Brush Tool) диаметром около 6 пикселей и 100% непрозрачностью, установите синий цвет #12aff2.
Откройте панель настроек кисти и установите там следующие параметры:

Рисуйте этой настроенной кистью вокруг вашего центрального изображения, чтобы получился следующий результат:

Создайте еще один слой. Измените размер кисти до 18 пикселей и нарисуйте круги немного дальше от центра, ближе к внешнему краю изображения:

Создайте еще один слой и теперь поставьте размер кисти 45 пикселей. Это будут самые большие круги, они будут привлекать наибольшее внимание, поэтому нарисуйте их совсем немного.

Шаг 9. Добавляем детали.
Измените цвет переднего плана на светло синий и выберите жесткую Кисть (Brush Tool) размером примерно 3 пикселя. Возьмите инструмент Pen Tool (Перо) и нарисуйте контуры вдоль складок одежды и изгибов тела. Затем выполните обводку контура настроенной ранее кистью.

Примечание переводчика. После того, как нарисуете контур, кликнете по нему правой кнопкой мыши и выберите пункт Выполнить обводку контура (StrokePath), укажите там инструмент Кисть (Brush).

Теперь измените используемый оттенок, нарисуйте еще линии вдоль тела, на одежде и на фоне с помощью инструмента Pen Tool (Перо) и выполните обводку контура кистью установленного цвета.

Создайте новый слой и расположите его над слоем с основным изображением мужчины, измените режим наложения этого слоя на Screen (Экран/Осветление). Установите бирюзовый цвет (сине-зеленый) переднего плана, и мягкой Кистью (Brush Tool) размером около 500 пикселей рисуйте поверх изображения в местах, где есть световые эффекты, это сделает работу еще более детализированной.

Шаг 10. Заключение.
Сохраните вашу работу в виде файла с расширением .jpeg с максимально возможным качеством и откройте его снова в Photoshop. Выберите в меню Image > Image size (Изображение – Размер изображения) и измените размер следующим образом, это позволит сохранить резкость и высокое качество изображения.

На этом мы закончили, надеюсь вам понравился этот урок и вы узнали для себя новые методики, которые пригодятся вам в дальнейшем. Выполняя этот урок, старайтесь экспериментировать с различными фигурами и цветами, также с композицией в работе и расположением элементов.
Окончательный результат:

You may also like...