Как оценить эффективность интернет-рекламы

Вы думаете, что главное в успешной рекламной кампании (РК) – удачный запуск? Увы, но это лишь полдела. Безусловно, грамотная настройка контекстной рекламы играет огромную роль, однако очень легко свести все вложенные усилия на нет, если в дальнейшем не следить за ходом кампании. Важно постоянно контролировать достигнутые результаты, оценивать эффективность предпринимаемых действий.

Определитесь с целями

Чтобы понять, приносит ли текущая РК пользу бизнесу, сначала ответьте на вопрос – а зачем вы ее запускали? Именно ваши изначальные цели будут мерилом того, насколько успешно идет кампания.

Не полагайтесь только на данные, отображаемые в рекламных кабинетах

Если вы не работаете над контекстом самостоятельно, а поручили это дело агентству или специалисту-фрилансеру, обязательно требуйте доступы к рекламным кабинетам. Впрочем, хороший подрядчик и так их сразу вам предоставит. Через рекламные кабинеты Яндекс.Директ и Google AdWords вы можете следить за тем, куда уходит рекламный бюджет, как меняется стоимость клика, сколько раз пользователи переходят по вашему рекламному объявлению.

Однако не стоит возлагать на рекламные кабинеты слишком много надежд – полную картину только с помощью этого инструмента увидеть не удастся. А все почему? Потому что данных, отображаемых в Яндекс.Директ и Google AdWords недостаточно для того, чтобы исследовать глубину просмотра сайта и отказности, подсчитать количество обращений и пр. По сути, из рекламных кабинетов вам удастся узнать только основные характеристики входящего трафика, исключая возможность проанализировать его ценность и качество.

Обобщаем: отчеты из рекламных систем помогут вам оперативно отслеживать ход кампании. Однако не рассчитывайте, что данных Яндекс.Директ и Google AdWords вам хватит для полноценного анализа.

Что в таком случае делают эксперты: используют при подготовке отчетов также системы аналитики.

Берите пример с профессиональных контекстологов и интернет-маркетологов

Наиболее востребованные на сегодняшний день системы аналитики – это Яндекс. Метрика и Google Analytics. Применение счетчиков аналитики помогает изучить детально и глубоко сразу несколько показателей эффективности рекламной кампании, например, в каком порядке пользователь просматривал страницы сайта и сколько времени задерживался на каждой. Вы можете установить, насколько посетителям удобно оформлять онлайн-заказ, на какую информацию они больше всего обращают внимание.

Учтите, что описанные инструменты – лишь самые простые и доступные средства для анализа рекламной кампании. Однако и на их освоение новичку придется потратить немало времени и сил. При этом никто не гарантирует, что неспециалист научится выжимать максимум информации из полученных отчетов. Переход на следующий уровень аналитики – это подключение статистики по виджетам, агрегация данных, коллтрекинг и пр.

You may also like...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *