Технология широкоформатной печати

Широкоформатная печать представляет собой один из самых популярных способов изготовления рекламной полиграфии. Баннеры, билборды, наполнение для ситилайтов и лайтбоксов – все это создается с помощью огромных принтеров, которые называются плоттерами. Полиграфическая продукция, которая печатается на них, может использоваться для размещения как внутри помещения, так и снаружи. В зависимости от этого, а также способа нанесения изображения, его качества и других факторов цена широкоформатной печати может значительно отличаться.

Процесс создания рекламной полиграфии больших размеров состоит из нескольких последовательных этапов, начиная от подготовки макета и заканчивая монтажными работами.

Создание макета

Еще до подготовки макета будущей полиграфической продукции формируется идея, разрабатывается дизайн, подбирается вид наружной рекламы, материалы, цветовая гамма, композиция. В результате этой допечатной работы на руках у заказчика остается файл, который он и передает в типографию для широкоформатной печати. Дальше остается только определиться с размером, в зависимости от предполагаемых условий эксплуатации, и разрешением. Если это наружная реклама, то вполне достаточно формата 360-720 dpi, поскольку она предполагает просмотр изображения с большого расстояния.

Основной этап широкоформатной печати

Процесс создания полиграфической продукции на плоттерах состоит из следующих последовательных шагов:

  1. В принтер устанавливается рулон с бумагой, баннерной тканью или виниловой пленкой, на которую планируется наносить изображение. Дальше заливаются чернила, а файл конвертируется в понятный для этой модели плоттера формат.
  2. После передачи изображения с компьютера на принтер, печатающие головки начинают двигаться поперек рулона. Таким образом, картинка переносится на бумажную или тканевую основу. Качество широкоформатной печати зависит от размера и плотности точек. Чем меньше и тоньше будут отверстия печатных головок, через которые чернила подаются на ткань, тем качественнее получится картинка.
  3. Происходит автоматическое перемещение рулона в соответствии со скоростью передачи изображения.

Постпечатная обработка

Возможности современной широкоформатной печати практически безграничны. Если речь идет о создании огромных баннеров, тогда изображение печатается по частям, которые затем соединяются между собой способом сварки, склеивания или сшивания. При этом следует придерживаться следующих правил:

  • приступать к соединению отдельных частей конструкции следует только после их полной просушки;
  • фрагменты стыкуются между собой по специальной разметке.

Монтаж

На заключительном этапе широкоформатной печати продукция подготавливается к установке. Если в рекламных целях используется баннерная ткань, тогда по краям изделия пробиваются отверстия, в которых вставляются металлические кольца. Если же применяется самоклеящаяся пленка, в процессе монтажа ее переносят на более плотный носитель.

На сайте https://gagarin-nn.ru вы сможете найти больше информации о том, какие материалы используются для широкоформатной печати. При выборе следует учитывать возможный срок эксплуатации конструкции и размер бюджета. Если самостоятельно определиться с материалом будет сложно, рекомендуется обратиться с этим вопросом к профессионалам.

You may also like...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *