Цвет — средство художественной выразительности шрифта.
На художественную форму шрифтового изображения существенно влияет цвет, привнося свои качественные особенности в ритмический и композиционный строй. Организация гармонии цветового решения — одно из основных требований.
Как известно, цвет воздействует на зрителя своими физическими и психосубъективными качествами.
По физическим качествам цвет считается удачным, если имеет достаточный коэффи-циент отражения, то есть отвечает нормальным условиям зрительного восприятия — четкости и удобочитаемости — первому требованию в работе над шрифтом.
Контрастный — сближенный, яркий — бледный, теплый — холодный, светлый — темный — с помощью подобных пар физических противоположностей образуются другие качественные пары, психосубъективные: громкий — тихий, радостный — тоскливый, возбужденный — спокойный, удаленный — приближенный.
Таким образом, цвет, влияя на художественную форму, не только повышает или по-нижает удобочитаемость шрифта, но и оказывает, будучи выразительным средством, эстетическое воздействие на основе ряда вызываемых у зрителя ассоциаций, отчасти личностных, отчасти общечеловеческих, а также обусловленных классовыми, национальными и временными причинами.