Дизайн ХХІ века

 

Один из недавно оформившихся стилей − это постиндустриализм. Он возник в Великобритании и был сориентирован на создание предметов с участием технологических линий.

 

В дизайне интерьера это ознаменовало переход от промышленного безликого производства к выпуску индивидуализированных вещей для определенной категории людей со строго определёнными вкусами. Часто такие изделия выполнялись в одном экземпляре и более не повторялись. Иногда их вообще создавали для конкретного человека. Этот дизайнерский подход контрастирует со стилем хай-тек, в котором доминируют другие понятия.

Стиль хай-тек называют также промышленным. Он возник в начале 1970-х гг. и заимствовал выразительные средства из постмодернизма, особенно в архитектуре. Характерными признаками стиля хай-тек стали незамысловатость и естественная грация линий, использование недавно появившихся строительных материалов и прочее. Среди упомянутых промышленных материалов есть ковровые перекрытия, применяемые большей частью на фабриках, резиновые покрытия для пола, бесхитростные осветительные приборы. Открытый в 1977 году Центр Жоржа Помпиду в столице Франции является типичным представителем стиля хай-тек. Его спроектировали и воплотили в жизнь архитекторы Ричард Роджерс и Рензо Пиано. Другой пример − здания банков в Гонконге и Шанхае. Их создателем выступил Норман Фостер.

Деконструктивизм как определенное движение в дизайне берёт своё начало в творческих экспериментах начала 80-хгодов ХХ века. Для этого стиля характерны неровные, будто ломанные линии и перекрещивающиеся плоскости. Для них в большей степени характерна хаотичность, поэтому деконструктивизм выступает аппозицией упорядоченному модерну. Для деконструктивизма характерно отрицание исторических стилей и орнаментации, синтез в дизайне интерьера квартир изображения и текста, позволяющее осуществлять многочисленные интерпретации объекта. В промышленном дизайне Дэниел Вейл заново компонует привычные предметы (например, он поместил детали стандартного радиоприемника в пластиковый прозрачный пакет), тем самым придавая им новый смысл.

Завершая обзор дизайна, нельзя не упомянуть о том, что каждое направление в его развитии совершает движение по спирали времени и вновь возникает в произведениях, созданных человеческой фантазией, вбирая в себя все самые современные мотивы. Полный экскурс в историю дизайнерских идей можно прочесть на сайте www.rs-studio.ru, а по телефону +7 (495) 973-12-27 в Москве возможно получить консультации по практическому воплощению ваших идей.

Дата публикации: 20.12.2012, 13:35

 

You may also like...