История спортивной версии Golf GTI

Гольф ГТИ I

Разработка началась в 1974 году. В 1974 году несколько сотрудников Volkswagen, в том числе тогдашний руководитель пресс-службы компании Антон Конрад, начали секретный проект по разработке спортивной версии Golf. В то время у Volkswagen не было ни официальных намерений, ни установленного и заложенного в бюджет заказа на создание «Sport Golf», но тем не менее Герман Хаблицель, член правления компании, ответственный за технологическое развитие, сделал необходимым продолжение проекта. Вскоре в мире появились первые прототипы, в том числе версия с карбюраторным двигателем и максимальной мощностью 100 л.с. В начале марта 1975 года Хаблицель официально представил проект Sport Golf председателю правления Тони Шмукеру, который решил дать ему зеленый свет. В результате скрытный Sport Golf официально становится заказом на разработку EA195 и получает соответствующий график, причем весьма амбициозный! Планируется, что мировая премьера новой модели состоится на международном автосалоне IAA во Франкфурте в сентябре, и проект быстро набирает обороты. EA195 делает решительный шаг вперед в своем развитии, поскольку он, наконец, получает правильную трансмиссию в виде двигателя с впрыском топлива с максимальной мощностью 110 л.с. При этом у «Супер Гольфа» пока нет названия — среди обсуждаемых предложений были TS и GTS, но в итоге конкурс выиграл GTI. Параллельно с этим главный дизайнер и заядлый игрок в гольф Герберт Шефер создал один из знаковых элементов модели, поместив мяч для гольфа на конец рычага переключения передач GTI.

Мировая премьера состоялась в 1975 году, а выход на рынок — в следующем, 1976 году. Наконец, пришло время для официальной премьеры на подиуме IAA, где Volkswagen получает чрезвычайно восторженные отзывы СМИ о новом Golf GTI. Все хотят увидеть новую спортивную модель на дорогах, и их желание сбылось — в июне 1976 года по цене 13 850 немецких марок на немецкий рынок был выпущен Golf GTI I, который вскоре стал мировым успехом для Volkswagen. . Первоначальный план состоял в том, чтобы специальная спортивная версия была выпущена серией из 5000 единиц, что по крайней мере покроет инвестиции в разработку и производственное оборудование. Однако все вышло совсем иначе, так как ни Конрад, ни Хаблицель, ни Шмюкер не ожидали, что Golf GTI обретет такую ​​популярность. Максимальная скорость 182 км/ч, расширенные арки крыльев черного цвета, черная рамка вокруг заднего стекла, красная окантовка по периметру решетки радиатора, спортивные сиденья с обивкой в ​​правую шотландскую клетку, уже упомянутый гольф шарик на спидометре, несомненно, способствуют этому рычаг и спортивный руль с особым дизайном. В итоге запланированные 5000 экземпляров Golf GTI II превратились в общий тираж в 461 690 автомобилей. Топовой моделью в гамме первого поколения является Pirelli GTI — специальная версия с максимальной мощностью 112 л.с. Так заканчивается первая глава в истории самого успешного компактного спортивного автомобиля в мировой автомобильной истории. красная окантовка по периметру решетки радиатора, спортивные сиденья с обивкой в ​​правильную клетку, уже упомянутый мячик для гольфа на рычаге переключения передач и спортивный руль с особым дизайном. В итоге запланированные 5000 экземпляров Golf GTI II превратились в общий тираж в 461 690 автомобилей. Топовой моделью в гамме первого поколения является Pirelli GTI — специальная версия с максимальной мощностью 112 л.с. Так заканчивается первая глава в истории самого успешного компактного спортивного автомобиля в мировой автомобильной истории. красная окантовка по периметру решетки радиатора, спортивные сиденья с обивкой в ​​правильную клетку, уже упомянутый мячик для гольфа на рычаге переключения передач и спортивный руль с особым дизайном. В итоге запланированные 5000 экземпляров Golf GTI II превратились в общий тираж в 461 690 автомобилей. Топовой моделью в гамме первого поколения является Pirelli GTI — специальная версия с максимальной мощностью 112 л.с. Так заканчивается первая глава в истории самого успешного компактного спортивного автомобиля в мировой автомобильной истории. Топовой моделью в гамме первого поколения является Pirelli GTI — специальная версия с максимальной мощностью 112 л.с. Так заканчивается первая глава в истории самого успешного компактного спортивного автомобиля в мировой автомобильной истории. Топовой моделью в гамме первого поколения является Pirelli GTI — специальная версия с максимальной мощностью 112 л.с. Так заканчивается первая глава в истории самого успешного компактного спортивного автомобиля в мировой автомобильной истории.

1984 – Гольф ГТИ II

Гениальный хит мощностью до 160 л.с. Поистине гениальный стратегический ход последовал за выпуском Golf GTI II в начале 1984 года. Модель по-прежнему имеет мощность 112 л.с., но ее основная роль заключается в том, чтобы продолжить и фактически увековечить концепцию и дизайн первого поколения. Знаковые отличительные черты GTI, такие как красная полоса на решетке радиатора и клетчатая обивка спортивных сидений, наконец превратились в классические образцы автомобильного дизайна, а в итоге второе поколение стало настоящей иконой. В 1984 году максимальная мощность модели ненадолго упала до 107 л.с. в результате установки катализатора, но спустя два года Volkswagen восполнил потерю новым шестнадцатиклапанным (16V) двигателем с катализатором и максимальной мощностью 129 л.с., который приближается к пресловутым динамическим характеристикам оригинального GTI (139 л.с. без катализатора). В 1990 году нагнетатель G-Lader в версии Golf GTI G60 увеличил мощность до 160 л.с.

1991 — Гольф ГТИ III

Мощность до 150 л.с. Volkswagen перенес культовые черты GTI в дизайн третьего поколения Golf в 1991 году. Двойные фары второго поколения GTI теперь объединены под общей прозрачной панелью, а максимальная мощность начинается со 115 л.с. Через год ее увеличили до 150 л.с. благодаря внедрению нового двигателя с четырьмя клапанами на цилиндр. В 1996 году к гамме добавилась турбодизельная версия (TDI) с максимальной мощностью 110 л.с., что значительно расширило рамки концепции GTI. Спустя годы бензиновые и дизельные двигатели в гамме спортивной версии Golf раз и навсегда разделятся на GTI и GTD. В 1996 году марка отметила рыночную премьеру специального юбилейного издания «20 лет GTI». См. также мануал для обычного Гольф III.

1998 — Гольф ГТИ IV

Культовая модель мощностью 180 л.с. Представленный в 1998 году GTI четвертого поколения чрезвычайно прост и элегантен по стилю, и был первым и единственным GTI, в котором не было многих ключевых элементов дизайна, включая красную полосу на передней решетке. Тем не менее «четверке» удалось стать настоящим памятником в области промышленного дизайна, который до сих пор считается отправной точкой новой, более чистой и функциональной эпохи в развитии автомобильного стиля в целом. С точки зрения техники, при его максимальной мощности в 150 л.с. Golf GTI IV — это автомобиль, который держит своих конкурентов на приличном расстоянии своей динамикой и качеством исполнения. Мощность бензиновых двигателей с четырьмя и пятью цилиндрами достигает 170 л.с., а для дизельных агрегатов потолок составляет максимум 150 л.с. Мануал для гражданского Гольф 4.

2004 – Гольф ГТИ 5

Отдача с мощностью до 230 л.с. В сентябре 2003 года Volkswagen отпраздновал грандиозное возвращение своей спортивной классики на IAA во Франкфурте прототипом GTI пятого поколения. В этом поколении модели инициалы GTI стали синонимом экстремальной динамики в компактном классе — громче и ярче, чем когда-либо прежде. В сентябре 2004 года Volkswagen представил серийную версию спортивной модели на автосалоне в Париже, а рыночная премьера нового Golf GTI V состоялась в ноябре. Среди отличительных черт нового поколения — значительно более агрессивный внешний вид, внедрение турбированного двигателя мощностью 200 л.с. и максимальная производительность с точки зрения управляемости и поведения на дороге. С этой версией спортивного автомобиля, Философия Volkswagen GTI устремляется в будущее. Новые колеса с дизайном «Денвер» и черная V-образная решетка радиатора производят особое впечатление с точки зрения стиля. Аплодисменты любителей спорта также вызывает новый двигатель с турбонаддувом, благодаря которому GTI с механической коробкой передач разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 7,2 секунды. Введение в модель новой коробки передач с двойным сцеплением (DSG) еще больше сокращает это время до поразительных 6,9 секунд, а максимальная скорость теперь достигает впечатляющих 235 км/ч. Рекламный слоган в первой брошюре модели гласит: «Высокие спортивные результаты еще никогда не доставляли такого удовольствия!». По случаю 30-летия культовой спортивной модели в 2006 г. Volkswagen порадовал поклонников GTI специальным выпуском «30 лет GTI» с максимальной мощностью 230 л.с. С таким же двигателем в 2007 году на рынок была выпущена возрожденная легенда Pirelli GTI. Для серийного Гольф пятого поколения есть отличный мануал.

2009 — Гольф ГТИ VI

Отличное соотношение мощности к весу и до 235 л.с. Шестое поколение Golf GTI было выпущено в 2009 году, и легенда гонок Ханс-Йоахим Штук лично отвечал за доработку настроек нового автомобиля. Новое поколение Golf GTI открывает совершенно новые возможности сцепления с дорогой благодаря внедрению электронной блокировки дифференциала (XDS). Благодаря турбированному двигателю с максимальной мощностью 210 л.с. эта версия GTI предлагает максимальную скорость 240 км/ч и отличную динамику на дороге. В этом поколении спортивной модели теперь используется генератор звука и совершенно новая конструкция выхлопной системы (с одной выхлопной трубой слева и одной справа) для обеспечения дополнительной динамики звука. По сути, этот GTI бережно и последовательно переносит традиции оригинала в будущее автомобильных технологий. В 2011 году GTI также впервые был представлен в версии открытого кабриолета, а кульминацией модельного ряда этого поколения стал «Golf GTI Edition 35» с максимальной мощностью 235 л.с., чтобы достойно отметить 35-летие легенда спорта, в 2011 году Volkswagen представил на Нюрбургринге новый флагманский автомобиль GTI. Мощность 235 л.с. юбилейной модели сделал его первым в истории GTI, который приблизился к 250 км/ч, а если быть точным, его максимальная скорость составляет 247 км/ч. И это далеко не все, ведь благодаря отличной удельной мощности 6 кг/л.с. GTI более проворный, чем когда-либо, разгоняясь с места до 100 км/ч всего за 6,6 секунды.

2013 – Гольф ГТИ VII

Топовая форма с максимальной мощностью до 310 л.с. Седьмое поколение GTI дебютировало в двух версиях весной 2013 года, когда Volkswagen представил журналистам мировых СМИ в Сен-Тропе новый Golf GTI. Впервые в истории модели она поступает сразу на рынок в двух версиях по максимальной мощности – в базовой версии она составляет 162 кВт/220 л.с., а в версии Golf GTI Performance она достигает 169 кВт/230 л.с. л.с. GTI Performance также является первым Golf GTI с блокировкой дифференциала переднего моста и использует технологию модульной переднеприводной платформы Volkswagen MQB с поперечным расположением двигателя. Эта совершенно новая структурная архитектура помогает снизить вес GTI на 42 кг по сравнению с предыдущим поколением. что делает его еще быстрее и динамичнее на дороге. Версия 230 л.с. и механической коробкой передач — это первый Golf GTI, достигший максимальной скорости 250 км/ч, и он стал основой для Golf GTI Clubsport, представленного на гоночной трассе Портимао в ноябре 2015 года. Мощность этой версии может достигать 213 кВт/290 л.с. благодаря новой функции наддува и ее дебюту на рынке в 2016 году практически стирается граница между любительским и профессиональным автоспортом — разгон до 100 км/ч в Golf GTI Clubsport занимает всего 5,9 секунды. Год спустя еще один впечатляющий прорыв в плане экстремальной динамики совершила версия Golf GTI Clubsport S мощностью 228 кВт/310 л.с.

2020 – Гольф ГТИ VIII

Цифровой, коммуникационный, с более четким дизайном и более активной динамикой на дороге, чем когда-либо прежде, — с новым Golf GTI бренд Volkswagen в очередной раз значительно поднимает планку в спортивном сегменте компактного класса. Результатом этих усилий стал новый Golf GTI, сочетающий в себе максимальную динамику и максимальный комфорт на дороге.

Как и все его предшественники, последняя версия Golf GTI обладает революционными техническими характеристиками и динамическими возможностями. Двигатель с турбонаддувом теперь развивает максимальную мощность 180 кВт/245 л.с. и максимальный крутящий момент 370 Нм. Отзывчивость и динамика на дороге улучшены благодаря новому головному устройству Vehicle Dynamics Manager, которое использует все преимущества подключения к сети. Это новая система управления более высокого уровня, которая централизованно координирует все электромеханические функции ходовой части. Опционально новый GTI также доступен с подвеской DCC с адаптивными амортизаторами,

Цифровые показания на дисплее блока управления Digital Cockpit, входящего в стандартную комплектацию новой модели, и на экране информационно-развлекательной системы активируются, как только открываются двери. Неизменной частью каждого GTI является система Discover Media с возможностями онлайн и потоковой передачи, а информационно-развлекательная система Discover Pro с экраном диагональю 10 дюймов доступна опционально в качестве максимального уровня оснащения. Новым вариантом индивидуализации является функция активации специально созданного макета дисплея GTI, при котором тахометр отображается в центре экрана Digital Cockpit. Новое непрямое освещение, обеспечивающее мягкое свечение 30 свободно выбираемых цветов на экранах и ряде других освещенных областей в салоне, является частью стандартного оборудования GTI.

Типичные детали GTI также сохранены в новом восьмом поколении спортивной модели. Проверенный временем классический рисунок обивки в клетку имеет свежую стилистическую интерпретацию и, естественно, используется в совершенно новых спортивных сиденьях. В новом Golf больше нет ключа зажигания — его заменила кнопка Start/Stop (часть стандартного оборудования), которая после открытия дверей GTI начинает пульсировать красным до тех пор, пока двигатель не запустится. . Классический дизайн спортивного рулевого колеса с тремя спицами был преобразован в новое многофункциональное спортивное рулевое колесо с кожаной отделкой, сенсорными панелями и опциональной кнопкой Travel Assist для включения вспомогательных систем вождения Golf на скорости до 210 км/ч.

Дизайн нового Golf GTI органично отражает возросшую дорожную динамику нового поколения. Большие вентиляционные отверстия, низко расположенные стандартные светодиодные фары и культовая световая графика решетки радиатора спереди являются особенно яркими примерами в этом направлении. Впервые в восьмом поколении решетка радиатора дополнена узкой светодиодной полосой, перетекающей в фары слева и справа. Спойлер на крыше сзади, диффузор и две круглые выхлопные трубы, расположенные по его внешним сторонам, также являются отличительными чертами спортивного варианта GTI.

You may also like...