Шаговый двигатель для ЧПУ

Значительная часть работы агрегата зависит от шагового двигателя для чпу. На станке с ЧПУ их несколько. Вал двигателя вращает ходовой винт и облегчает движение колонны или рабочей зоны. Эта машина может быть оснащена двумя типами двигателей: серводвигателем или шаговым двигателем. Последний основан на преобразовании электрических импульсов в механическое движение.

Шаговые двигатели можно отнести к одной из трех основных категорий:

  • С сопротивлением постоянного магнита
  • Переменное сопротивление
  • Гибридный

Шаговый двигатель с постоянным магнитом

Этот двигатель оснащен статором с обмотками и ротором с постоянными магнитами. Если ток поступает в одну из обмоток, ротор переворачивается в положение, при котором противоположные полюса разъединяются на своих полюсах.

Шаговый двигатель с переменным сопротивлением

Статор такого двигателя имеет ряд преимуществ. Ротор называется реактивным, потому что он изготовлен из магнитомягкого материала. При подаче тока на одну из обмоток ротор будет пытаться занять положение, при котором ток выключен. В этом случае его зубья будут на уровне полюсов статора, где обмотки получают ток. При его выключении и направлении на другую обмотку ротор крутится, снова пытаясь зубцами перекрыть ток.

Гибридный

Этот тип двигателя наиболее популярен, поскольку его конструкция предполагает большее количество зубьев и полюсов. Следовательно, размер шага вращения намного меньше.

Шаговые двигатели просты по конструкции и просты в управлении, что делает этот тип станков с ЧПУ очень популярным. Недостатком является то, что пробежка, если она не выполняется по прямой линии, может привести к ступенчатым дефектам отделки. Преимущества заключаются в том, что в машине не используется обратная связь, что очень дорого. Машины с такими двигателями не отличаются особой точностью, зато стоят недорого. Современные устройства все чаще оснащаются серводвигателями. Их сложнее контролировать, они сложнее по конструкции и дороже, но они с лихвой компенсируют эти недостатки своей безупречной точностью.

Система обеспечивает передачу информации на блок управления. Этот «отчет» содержит данные о частоте вращения привода и двигателя. Такие системы могут быть двух типов: закрытые и открытые.

Открытая система обратной связи отражает наличие или отсутствие импульсов от блока управления. Они не могут предоставлять данные о скорости и положении привода. Сегодня они практически не используются. Замкнутая система получает данные от датчиков и передает информацию для управления на блок управления.

You may also like...